Визитка проекта
Информация об авторах проекта | |
Организаторы проекта | Общее руководство проектом осуществляет Отдел по образованию и здравоохранени Администрации Пионерского городского округа; МБОУ СОШ г.Пионерского, туристическая фирма "Планета" г. Светлогорск,Калининградская область www.planeta39.info, директор Зуева Светлана Павловна |
Город, область | г. Пионерский, Калининградская область |
Номер или название школы, координаторы проекта в школе | МБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов. Коршак Светлана Ильинична, экскурсовод туристической фирмы "Планета" |
Информация о проекте | |
Название проекта | "Мой янтарный край! Моя Калининградская область!" |
Девиз, слоган, цитата | "Янтарные врата России, Здесь Родины моей рубеж..." |
Краткая аннотация | Проект посвящен 70-летию образования Калининградской области. Проект направлен на духовно - нравственное воспитание учащихся. Учащиеся узнают о развитии и становлении малой Родины. Ознакомятся с историей городов и достопримечательностями родного края. |
Предметная область | История, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, информатика |
Межпредметные связи | Выход на внеурочную деятельность. |
Возраст участников | 1- 4 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 3 недели, суммарное время проведения - 10 часов |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Ученик получит возможность для: - формирования основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, - формирования чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю. - формирования ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю России. 2. формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, 3. формирование умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; 4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера 2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии 3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач. 4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора,обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами 5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения 6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. понимание особой роли малой Родины в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы. 2. формирование уважительного отношения к истории России. 3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация с получением знаний из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 4. овладение умением пользоваться историческими картами, ставить метку на карте; 5. овладение умением проводить интервью, собирать материал о героях штурма Кенингсберга, готовить его к публикации 6. знакомство с произведениями искусства о малой Родине. |
Основополагающий вопрос | Как память об истории родного края поможет сохранить мир? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Что Вы знаете о своей малой Родине? 2. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне, о штурме Кенигсберга? 3. Почему для нас важна связь поколений? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Любите ли Вы свой край? 2. Какова история города или поселка в котором Вы живете? 3. Какие достопримечательности родного края вы знаете и что вам дорого? 4. Как становятся героями? 5. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоего края? 6 Как ты понимаешь слова: связь поколений? 7. Как мы можем сохранить память о событиях прошедших лет? |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | - первоначальные навыки работы на ПК; - первоначальные навыки работы в Интернете; - умение работать с текстом; |
Учебные мероприятия | 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1. Анонс о начале проекта в блоге начальной школы 1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. 1.3. Регистрация команд; 1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 2.1 Знакомство с проектом. 2.2 Создание визитки команды. 2.3 Создание кроссворда. 2.4. Создание ленты времени "У моей малой родины немецкое прошлое, русское настоящее и человеческое будущее" 2.5. Создание совместной книги "У храбрых есть только бессмертие. Смерти у храбрых нет» . Герои штурма Кенигсберга в названиях улиц моего города " 2.6. Работа по созданию виртуального туристического справочника "Добро пожаловать к нам в гости!" (6-7 февраля) 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП "О тебе мой край родной" С использованием облачных технологий Google или SlideShare. Создание облака слов "Мой янтарный край! Моя Калининградская область", размещение облака на странице команды.
3.1. Подведение итогов, встреча всех участников проекта, от туристической фирмы "Планета" награждение команд, участников проекта памятными призами.
Рефлексия координаторов и участников проекта |
Продукты проектной деятельности детей | кроссворд в сервисе LearningApps лента времени в сервисе Class Tools туристический справочник в сервисе WikiWall облако слов в сервисе Tagxedo.com совместная книга в сервисе Google |
Правила для участников | - Где один не справится- сделаем вместе; - умеешь сам- научи товарища; - соблюдаем авторские права; - пользуемся обучалками, разными источниками информации |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, |
Программное обеспечение | Веб-браузер; электронная почта; аккаунт Google; |
Материалы на печатной основе | учебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари |
Другие принадлежности, если необходимо | фото из личного архива |
Web-сервисы | Google, LearningApps, WikiWall, Class Tools, Tagxedo |
Комментариев нет:
Отправить комментарий